Что такое поверка счетчика и зачем ее проводить

Приборы учета  воды, электроэнергии и тепла  являются сложным техническим устройством,  детали которого со временем изнашиваются, деформируются, и в результате счетчик может давать неправильные показания — как в сторону уменьшения фактически потребленных объемов коммунального ресурса, так и в сторону их увеличения. Поэтому периодически необходимо проверять работу счетчиков — производить поверку.

Поверка прибора учета – это проверка его исправности и точности при помощи специального оборудования и вынесение заключения  о его дальнейшей пригодности или непригодности для эксплуатации

Первоначальная поверка счетчиков производится на заводе-изготовителе, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации  прибору учета требуется проведение повторной поверки.  В зависимости от типа прибора и изготовителя этот срок может составлять:

Для счетчиков воды  -  от 4 до 6 лет

Для счетчиков электроэнергии – от 10 до 16 лет 

Срок проведения очередной поверки прибора учета устанавливается, исходя из даты первичной поверки, указанной в паспорте прибора учета. Дата установки счетчика в помещении, так же как и дата начала его фактического использования, не имеют никакого значения при определении срока поверки.

Паспорта на приборы учета передаются собственнику помещения застройщиком или предыдущим владельцем – физическим лицом.

По истечению указанного в паспорте срока поверки собственнику необходимо произвести поверку или замену счетчика. Если эти действия не будут выполнены, то прибор учета считается непригодным для эксплуатации, соответственно, его показания не будут учитываться при расчете коммунальных платежей. (ПП РФ №354 от 06.05.2011г.). При этом, если поверка будет выполнена несколькими месяцами позже, расчет по показаниям начнется только с даты проведения поверки, а  за период неработоспособности  счетчика платить придется по среднему (первые три месяца) или нормативам.

Поверка счетчиков осуществляется полностью за счет собственника. Собственники несут ответственность за работоспособность и правильность работы приборов учета, а также несут все затраты на содержание, в том числе поверку или, при необходимости, замену счетчика (ст. 210 Гражданского кодекса РФ).

Порядок проведения поверки прибора учета воды

  1. Определить по паспорту прибора учета  срок очередной поверки
  2. Выбрать организацию, которая будет проводить поверку. Выполнять поверку приборов учета имеют право только  аккредитованные организации!
  3. Согласовать дату выхода сотрудников организации для проведения поверки. В настоящее время большинство организаций выполняют поверку без демонтажа прибора учета, поэтому уведомлять управляющую компанию о планируемой дате поверки и согласовывать отключение стояков водоснабжения не требуется.
  4. Предоставить в клиентский отдел акт о проведении поверки или паспорт прибора учета с соответствующей отметкой.

В случае, если прибор учета не пройдет поверку и будет признан негодным для дальнейшей эксплуатации, необходимо произвести его замену.

 

вернуться к разделу ›››